Г. т.
подразделяется на общую Г. т., географию отдельных видов транспорта и
региональную.
Региональная
Г. т. изучает: а) транспортные системы больших районов, стран и целых
континентов; б) отдельные линии (или направления) путей сообщения с их сферами
тяготения; пригородные сети и сферы тяготения крупных городов; узлы и порты с
их сферами тяготения; в) внутреннее размещение транспортных сооружений и
устройств в узлах и портах, транспортные системы городов и предприятий.
Характеристика
транспортной системы экономического района (региона)
1.Общая
характеристика транспортной системы
2.
Необходимо выполнить анализ состояния и перспектив развития транспортной
системы района.
3.
Перечислить виды транспорта, обслуживающего территорию района.
4.Раскрыть
основные формы взаимодействия различных видов транспорта, назвать основные
грузопотоки, тяготеющие к смешанному железнодорожно-водному сообщению. Провести
анализ состояния каждого вида транспорта.
5.
Осветить экологические проблемы транспортно-дорожного комплекса.
Основными
видами транспорта являются железнодорожный, автомобильный, авиационный,
трубопроводный, морской и речной.
Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы мира
определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими
особенностями, провозной способностью, географическими и историческими
особенностями развития.
Железнодорожный
транспорт наиболее эффективен для
перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой
концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние
расстояния и в пригородном сообщении.
Сфера
применения автомобильного транспорта внутригородские, пригородные и
внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние
и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Морской
транспорт выполняет в основном
внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в
межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних)
перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
Внутренний
водный (речной) транспорт
предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние
расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако
в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта
и практически превратился в специфический вид технологического транспорта,
предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
Трубопроводный
транспорт, в отличие от выше
описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным,
предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных
продуктов ограниченной номенклатуры.
Воздушный
транспорт также относится к
узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на
дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке
ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.
Ведущее
место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит
железнодорожному
Комментариев нет:
Отправить комментарий