понедельник, 17 декабря 2012 г.

Билет 28:​ География транспорта мира: характеристика региональных транспортных систем и основных видов транспорта.

Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 50—60 км на 100 км² территории, в то время как в развивающихся — 5 — 10 км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте — автомобильный.

Г. т. подразделяется на общую Г. т., географию отдельных видов транспорта и региональную.
Региональная Г. т. изучает: а) транспортные системы больших районов, стран и целых континентов; б) отдельные линии (или направления) путей сообщения с их сферами тяготения; пригородные сети и сферы тяготения крупных городов; узлы и порты с их сферами тяготения; в) внутреннее размещение транспортных сооружений и устройств в узлах и портах, транспортные системы городов и предприятий.
Характеристика транспортной системы экономического района (региона)
1.Общая характеристика транспортной системы
2. Необходимо выполнить анализ состояния и перспектив развития транспортной системы района.
3. Перечислить виды транспорта, обслуживающего территорию района.
4.Раскрыть основные формы взаимодействия различных видов транспорта, назвать основные грузопотоки, тяготеющие к смешанному железнодорожно-водному сообщению. Провести анализ состояния каждого вида транспорта.
5. Осветить экологические проблемы транспортно-дорожного комплекса.
Основными видами транспорта являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы мира определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.
Железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
Сфера применения автомобильного транспорта внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.
Воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.
Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному

Комментариев нет:

Отправить комментарий